Обращения граждан

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение гражданина – это направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.

Рассмотрение обращений граждан
Орган местного самоуправления рассматривает поступившие письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию указанного органа. Письменные обращения граждан принимаются и регистрируются секретарем муниципального образования МО Пороховые.

Срок рассмотрения обращений по общему правилу составляет 30 суток. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Срок пересылки обращений в компетентный государственный орган составляет 7 суток.

Детальный порядок рассмотрения обращений установлен Федеральным Законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Порядок обжалования
Согласно порядку обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц граждане и юридические лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

Граждане и юридические лица вправе обжаловать в досудебном порядке:

— отказ в приеме заявлений;

— необоснованное затягивание установленных сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления;

Необоснованное затягивание сроков, а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц органа местного самоуправления могут быть обжалованы гражданами главе муниципального образования, исполняющему полномочия председателя Муниципального Совета, — главе Местной Администрации, а также в суде.

Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Жалоба (претензия) может быть подана заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.

Жалоба (претензия) может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя Муниципального Совета, — главой Местной Администрации. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику.

В письменной жалобе гражданин указывает:

– наименование органа, в который направляется письменная жалоба,

– свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии),

– почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,

– суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,– ставит личную подпись и дату.

Жалоба (претензия) регистрируется по ее получении.

Заявителю вручается (в случае личного представления жалобы) или направляется (в случае письменного представления или представления по электронной почте) заверенное уведомление о регистрации  претензии (жалобы) с указанием времени и даты регистрации, а также лица, осуществившего регистрацию.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться,  в  частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Каждый гражданин имеет право получить, а органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

 

◊◊◊

Информация о проведении общероссийского дня приема граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2016 года

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации с 12.00 до 20.00 по местному времени проводится общероссийский день приема граждан: в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее — приемные Президента Российской Федерации), в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы) и в органах местного самоуправления.

Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

При личном приеме заявителей, пришедших в приемные Президента Российской Федерации, государственных органов или органов местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки должна быть обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.

Личный прием граждан уполномоченным лицом МО Пороховые осуществляется в помещении МО Пороховые с 12.00 до 20.00 по адресу пр. Косыгина, д. 27, корп.1.

Страница создана: 18.07.2016
Информация обновлена: 12.12.2016