Доцент кафедры защищенных систем связи Игорь Ушаков рассказал, как можно избежать уловок мошенников, которые в ходе звонка представляются специалистами Госуслуг.
Как рассказал Ушаков в разговоре с телеканалом «Санкт-Петербург», мошенники пользуются методами «социальной инженерии», с помощью которой выманивают из своих жертв данные о паролях или СМС-кодах, которые помогают им завладеть нужной информацией для входа в чужой аккаунт Госуслуг.
Лжесотрудники обычно просят продиктовать код из SMS якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя. Таким образом, преступники проводят восстановление пароля к учётной записи, а потом крадут аккаунт. Злоумышленники могут использовать украденный личный кабинет, например, для оформления кредитов.
Эксперты также объяснили, почему часто пострадавшие ведутся на ложь лжесотрудников «Госуслуг» и других госучреждений. Дело в том, что телефонные мошенники зачастую уже имеют минимальную информацию о жертве, поэтому часто называют её по имени. Бдительность притупляет и то, что мошенники не требуют перевода денег.
Игорь Ушаков отметил, что лучший способ избежать уловок при звонке мошенников – положить трубку и попытаться перезвонить по официальному номеру портала Госуслуг, чтобы уточнить, пытались ли с вами связаться. Следует так сделать при малейших подозрениях, что разговор идет в непонятном вам направлении. Следует помнить, что сотрудники никогда не запросят у вас пароль или код из СМС.