Остерегайтесь! Новый вид мошенничества

Звонящие обычно представляются сотрудниками службы безопасности банка, иногда службы поддержки клиентов и т.п. Далее идет сообщение, что якобы банк зафиксировал попытку снять средства с вашей карты или попытку оплатить что-то в интернет-магазине. Чтобы предотвратить это требуют указать данные карты. Голоса уверенные, часто мужские, говорят с нажимом и всячески нагнетают напряжение. Расчет как всегда на то, что человек запаникует и расскажет все, что нужно. 

Такое встречалось и раньше, но раньше номера были случайные. Сегодня же мошенники все чаще подделывают реальные номера банков. Иногда разница может быть где-то в коде города или вместо нуля в номере используется буква «О», и понять, откуда идет звонок, становится очень сложно. 

Кроме того, мошенники научились имитировать фоновый шум работы колл-центра, заранее узнают паспортные данные клиентов. Все эти приемы могут сильно повлиять на вас, и вы можете выдать мошенникам конфиденциальные данные. 

Что делать? Самым важным заслоном для мошенников остается ваша осторожность. Проявляйте повышенную бдительность в этих ситуациях, перезванивайте в банк самостоятельно. Помните, банки никогда не запрашивают данные карты, cvc/cvv-коды с оборота или смс-коды! 

Не паникуйте, не поддавайтесь на уловки мошенников о том, что якобы банк ваши средства «заморозит», «временно переведет на другой счет» или ограничит. Мошенники рассчитывают на ваш страх потерять деньги. Это неправда, банк может приостановить операции по счету в случае подозрительной активности, но это все равно ваши средства, банк не может их вам не отдать.

Страница создана: 28.02.2019
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!